Когда новорожденный ребенок начинает слышать

Какова нормальная реакция

Обычные реакции — это:

  • Движение ручками и ножками
  • Повороты головы
  • Поиск источника голоса глазами
  • Замирание или вздрагивание
  • Плач
  • Прислушивание

Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально. А вот если малыш не реагирует даже на громкие и продолжительные звуковые раздражители, это повод показаться специалисту. К счастью, нарушения слуха имеются только у 1–2 % из 1000 новорожденных.

Врачи утверждают, что слуховая система новорожденного начинает развиваться еще в утробе матери. Исследования показывают, что к 25-й неделе беременности ребенок уже способен воспринимать звуки, такие как голос матери и сердцебиение. Однако полноценное восприятие звуков происходит после рождения. В первые недели жизни новорожденные могут реагировать на громкие звуки, поворачивая голову или открывая глаза.

К 2-3 месяцам дети начинают различать звуки и реагировать на них, что свидетельствует о развитии слухового восприятия. Врачи подчеркивают важность общения с ребенком с первых дней жизни, так как это способствует не только развитию слуха, но и формированию эмоциональной связи между родителями и малышом. Регулярное взаимодействие и чтение вслух помогают ребенку лучше воспринимать окружающий мир и развивать речевые навыки в будущем.

ЗРЕНИЕ И СЛУХ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА | Когда новорожденный начинает видеть и слышатьЗРЕНИЕ И СЛУХ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА | Когда новорожденный начинает видеть и слышать

Как слышит новорождённый малыш

Слух ребёнка развивается намного быстрее, чем зрение, это связано с тем, что слуховой аппарат к моменту рождения полностью сформирован.

Слух у новорождённого формируется быстрее чем зрение.

Новорождённый и погремушка

Височные доли коры головного мозга, отвечающие за восприятие и анализ звуков, находятся на стадии становления, поэтому ребёнок реагирует на различный шум по-разному. Гул бытовой техники, шум транспорта или монотонный разговор, не являются раздражителями. Тогда как возглас или резкий хлопок вызывают вздрагивание и замирание младенца.

К концу периода новорожденности кроха может различать направление источника звука и поворачивать к нему голову, а на втором месяце анализирует, запоминает и различает их. Такая способность выражается в изменении поведения при мамином голосе, эмоциональных ответах на звуковое общение. Двухмесячный малыш способен различать тембр голоса, его интонацию, проявлять интерес и даже отвечать гулением.

Когда стоит волноваться – признаки тугоухости и глухоты

Диагностику слуха новорождённых, имеющих высокую степень риска развития внутриутробных и антернатальных патологий, целесообразно проводить на 4 день после рождения методом аудиологического скрининга.

Признаками глухоты новорождённых могут быть отсутствие реакции на резкие звуки – хлопки или возгласы на расстоянии метра от младенца. При проверке слуха, следует поместить источник шума за пределами видимости, например, сбоку или сзади от ребёнка. Положительная реакция на домашний тест не исключает возможности развития или прогрессирования тугоухости. В этом случае следует наблюдать за малышом, у слабослышащих детей отсутствует гуление и реакция на голос мамы, находящейся в соседней комнате.

При любых подозрениях на отклонения в развитии органов слуха и зрения, следует обратиться к специалисту. Своевременная диагностика увеличивает шансы успешного лечения.

Следует обратиться к врачу, если у ребёнка отсутствует реакция на звук.

Новорождённый на приёме у педиатра

Многие родители задаются вопросом, когда их новорожденный малыш начинает слышать окружающий мир. Исследования показывают, что слуховые способности формируются еще в утробе матери. Уже на 25-й неделе беременности плод способен воспринимать звуки, такие как голос мамы и сердцебиение. После рождения слух продолжает развиваться, и к концу первого месяца жизни дети начинают реагировать на громкие звуки и знакомые голоса.

Некоторые эксперты утверждают, что новорожденные могут различать интонации и эмоциональную окраску речи, что способствует их эмоциональному развитию. Родители часто замечают, как малыши поворачивают головы в сторону звуков или успокаиваются, услышав знакомый голос. Это подчеркивает важность общения с ребенком с первых дней жизни, ведь именно через звуки и голоса происходит формирование связи между родителями и малышом.

https://youtube.com/watch?v=G-acp0TCmVc

Когда забить тревогу

Пожалуй, для всех родителей знакома ситуация, когда увлеченный чем-то ребенок никак не реагирует на звук. Его зовут, а он будто не замечает. Самое интересное, что такие явления могут наблюдаться у детей любого возраста. Дабы успокоиться, мамы отправляются на прием к врачу, хотя чаще всего все объясняется особенностями детского развития. Дети умеют абстрагироваться.

Другое дело – серьезные проблемы со слухом. У младенцев чаще всего они проявляются тугоухостью и глухотой. Разумеется, диагностировать эти недуги может только врач, однако сама мама способна помочь ему в этом.

В группе риска всегда находятся дети рожениц, которые:

  • переболели краснухой, корью, гриппом во время беременности, особенно на ранних сроках, когда закладываются органы слуха плода.
  • употребляли алкоголь или наркотики;
  • работали на вредном предприятии, вдыхали токсические вещества;
  • родили раньше или позже установленного срока.

Дополнительным признаком проблем со слухом может служить отсутствие реакции на шум в возрасте нескольких недель от роду.

Второй аудиоскрининг

Когда новорожденный ребенок начинает слышать

Где проверить слух ребенка повторно? Второй аудиоскрининг проводится в стенах детской поликлиники через некоторое время после выписки. Повторное обследование проводится в том случае, если во время первого скрининга прибор не смог уловить колебания. Помимо этого, второй этап необходим, когда не было первого обследования (по медицинским показаниям). Как правило, аудиоскрининг проводится в первый месяц жизни малыша.

Новоиспеченные мама и папа очень тщательно должны подготовить своего кроху к повторному обследованию слухового анализатора. Ребенок должен быть накормлен. При себе следует иметь пеленку, пустышку и погремушку (на всякий случай). Очень хорошо, если малыш во время проведения скрининга будет спать. Задача родителей — обеспечить спокойное состояние новорожденного.

Когда ребенок начинает слышатьКогда ребенок начинает слышать

Как реагирует на звук новорожденный

Нормальна ли резкая реакция

Если ребенок резко вздрагивает, это не означает, что с психикой крохи что-то не так. Более того, это признак нормального слуха. Через некоторое время ребенок привыкает к разным источникам шума. До двух месяцев реакции могут быть несколько судорожными, после этого они становятся более упорядоченными. На этом этапе развития младенец легко слушает спокойную речь.

Аудиоскрининг младенца

Когда новорожденный ребенок начинает слышать

Особенно резкая реакция нормальна, когда звук был неожиданно громким или появился внезапно. Впрочем реакции младенцев отличаются уже с внутриутробного периода. Одни дети легче адаптируются к шуму, другие – тяжелее. Постепенно приучать кроху к звукам нужно с самых пеленок. Слышит ли новорожденный ребенок тихие звуки? Да, но не реагирует на них.

Цель аудиометрии

Первая проверка слуха у новорожденных в роддоме позволяет определить наличие врожденных патологий у ребенка. Несвоевременное обнаружение и лечение слуховой дисфункции чревато развитием стойкой тугоухости и задержками в речевом развитии. В медицинской практике зарегистрированы случаи, когда детям ставили диагноз «слабоумие» только по причине развития слуховой дисфункции. Врачебные ошибки в большинстве случаев были связаны с несвоевременным диагностированием тугоухости, которые влияли на особенности развития ребенка.
Чтобы предотвратить полную потерю слуха и вовремя определить вид патологии, специалисты рекомендуют проводить аудиометрические исследования с новорожденными уже в первые месяцы жизни. Кроме того, педиатры рекомендуют время от времени проверять остроту слуха в домашних условиях, используя для этого специально разработанные методики, не требующие наличия специальной аппаратуры.

Возраст первого услышанного звука

Когда ребенок начинает слышать? Впервые малыш становится способным распознавать звуки на 16-17 неделе беременности. К 20-й неделе процесс формирования слуховой системы полностью заканчивается. Начиная с этого времени, можно разговаривать с малышом. Некоторые мамы считают это бесполезным занятием, но общение в утробе помогает подготовиться к появлению на свет сына или дочки.

Когда ребенок начинает говорить

Плод способен понимать звуки, громкость которых превышает 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает эти звуки, но это не мешает крохе.

Группы риска

По результатам исследования слухового анализатора ребенка выделяют группы риска по тугоухости. В особом внимании нуждаются малыши, родители которых имеют указанное отклонение. В первые месяцы жизни такие младенцы должны находиться под наблюдением сурдолога.

В группу риска попадают маленькие дети, у которых мать в период беременности перенесла какое-либо инфекционное или вирусное заболевание. Особо опасными являются болезни, перенесенные в первом триместре, в период заложения основных органов и систем организма будущего ребенка.

Причиной появления проблем со слухом могут стать родовые травмы.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Стадии развития после рождения

Зрение и слух формируются постепенно, проходя различные этапы развития. После рождения ребенок не воспринимает объемные предметы и не запоминает тон голоса. Он реагирует только на простые раздражители:

  • источники света и шума;
  • крупные размеры предметов.

Младенец не отмечает различия в цвете.

Новорожденный ребенок

Новорожденный

Зрение фрагментировано, из-за чего младенец видит только отдельные образы и изображения. После зрение узкое, поэтому ребенок не наблюдает мелких вещей, располагающихся по бокам от тела. Новорожденный различает 2 объекта, если показать ему только один. Изображение, получаемое от обоих глаз, не комбинируется в один рисунок.

Ребенок реагирует на яркие источники света, плачет и кричит. Он слышит голоса людей, которые кажутся ему громкими. Любые звуки раздражают нежный слух.

3 недели после рождения

Ребенок адаптируется к окружающему миру. На данном этапе развития он не различает цвета и интонации в голосе. Дети постоянно щурятся, пытаясь привыкнуть к освещению. Они видят объекты в двухмерной плоскости. Наблюдается дальнозоркость, поэтому младенец не различает объекты на расстоянии 40 см.

1 месяц

Младенец учится отличать белые и темные оттенки, реагирует на отсутствие или наличие световых источников. Объекты воспринимают расплывчато, одной цветовой гаммы. На 30 сутки острота зрения усиливается в 2 раза. Взгляд скользит по поверхности объектов. Ребенок учится распознавать интонацию в голосе.

2 месяца

Дети начинают видеть предметы на расстоянии до 80 см. Их интересуют крупные объекты однородного оттенка, на которых можно сконцентрироваться. При этом предметы не должны двигаться.

3 месяца

На 12 неделе жизни ребенка интересуют простые геометрические узоры. Дети разглядывают лица, но не запоминают увиденное. Груднички начинают следить за движущимися объектами.

4-5 месяцев

В это время ребенок начинает различать расстояние между объектами. Он фокусирует взгляд как на близких, так и на дальних предметах. Активно развивается боковое зрение. Если дети фиксируют движение на периферии зрительного поля, они поворачиваются в сторону перемещающегося человека или объекта.

Младенец различает красные и желтые цвета, но не различает оттенки по их глубине.

Благодаря развитию зрительной памяти ребенок запоминает эмоции на лицах родителей, их жесты и одежду.

6 месяцев

Бинокулярное зрение позволяет складывать видимое изображение обоих глаз в единое целое. Помимо боковых объектов, дети хорошо различают предметы, располагающиеся перед ними. Ребенок хорошо контролирует хрусталик, его привлекают яркие оттенки и глубина цвета. Контрастные изображения и сложные рисунки дети рассматривают длительное время.

Ребенок смотрит на погремушку

7 месяцев и старше

В этот период активно развивается память, поэтому ребенок активно реагирует на свое имя. Грудные дети способны связать название объекта с его визуальной формой. Младенцы начинают видеть четко, острота зрения прекращает меняться. Глаза полностью сформировываются и должны полностью передавать визуальную информацию.

Когда обращаться к врачу

Как только появляются сомнения, лучше обратиться к врачу. Если нарушения слуха имеют место быть, то своевременно начатое лечение является гарантией хорошего результата. Многие родители боятся обращаться к врачу, чтобы не услышать плохой диагноз. Не стоит переживать, потому что новости могут оказаться значительно лучше, чем родитель ожидал.

Обращаться к врачу нужно, если годовалый ребенок:

  1. Не замечает, что кто-то говорит за пределами области зрения.
  2. Кроха часто переспрашивает.
  3. Ребенок уделяет чрезмерное внимание мимике взрослого.
  4. Очень громко включает телевизор.
  5. Не слышит голос по телефону.

Как правило, проблема решается покупкой качественного слухового аппарата. Здесь главное – не упустить время. Чем раньше он будет куплен, тем лучше ребенок будет адаптироваться к социуму.

Итак, ответ на вопрос, слышат ли новорожденные дети, понятен. В первые два-три дня – нет. Потом, если они не реагируют на громкие звуки, голос взрослых, это реальная проблема.

Когда новорожденный начинает слышать?

Новорожденный начинает слышать сразу после рождения, но его восприятие еще не совершенное. Он реагирует только на громкие и резкие звуки, приглушенные не воспринимает. Это норма.

Первые месяцы жизни кроху нужно беречь от шума, громкой музыки и криков. Малыш сильно пугается, что негативно отражается на его нервной системе.

В 4 недели новорожденный начинает прислушиваться к тихим звукам. Можно заметить, как он реагирует на разговор, слушает то, что ему говорит мама. Но по-прежнему малыш болезненно реагирует на громкий шум. Он вздрагивает при закрытии двери или падении на пол какого-либо предмета.

Лишь к 3 месяцам кроха может слышать звуки любой громкости. Можно заметить, что груднички любят музыку, поэтому им стоит включать мелодичную мелодию, которая успокаивает и благоприятно воздействует на нервную систему.

К 5-6 месяцам малыши откликаются на имя, реагируют на просьбы родителей, воспринимают тональность.

Во сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышать?

В первый месяц появляются и включаются механизмы световой адаптации. Уже к концу этого срока ребёнок может в течение минуты и больше наблюдать за источником света. В 2 — 3 месяца дети начинают радоваться приходу мамы, когда видят её очертания, слышат голос. С конца 3-го и до начала 6-го месяца ребёнок может узнавать всех окружающих его своим вниманием людей.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, когда ребёнок начинает слышать, видеть и ощущать запахи. Автор, врач-неонатолог, описывает также способы проверки слуха у новорождённого и факторы, которые способствуют тугоухости.

Учёными было доказано, что дети начинают различать цвета уже с 3 месяцев. Красный цвет является первым, который малыши осознанно выделяют среди остальных. Именно поэтому в детских игрушках рекомендовано использовать все оттенки этого цвета.

К концу второго месяца жизни ребёнок активно ориентируется в ближнем пространстве. В возрасте 4 месяцев возникает хватательный рефлекс, но грудничок очень часто промахивается, так как расстояние до предмета определяет неверно. И только после 6 месяцев, когда малыш начинает ползать и делает первые попытки ходить, он начинает различать, насколько далеко или близко расположен предмет.

Окончательно пространственное размещение предметов формируется только к 7 годам, когда ученик или воспитанник детского сада сможет хорошо понять и проанализировать полученную глазами информацию.

Бинокулярное или, как говорят, «пространственное» зрение оценивают у ребёнка только к 10 годам. Тогда он начинает видеть и точно может определить глубину пространства — некую картинку, полученную благодаря правильному слиянию изображений двух глаз.

В сравнении со зрением адаптация слуха проходит более медленно. Однако в течение первого месяца младенец реагирует на громкий шум, а в конце второго месяца определяет мамин голос. К полугоду реагирует на своё имя, проявляет любопытство по отношению к источнику шума. Развитие речи и появление новых звуков и слов у детей старше 5 — 6 месяцев является наиболее информативной оценкой слуха.

Посещение врача

Процесс развития слухового восприятия у детей

Развитие слуха не требует никаких сложных занятий или особого инвентаря. Отличный результат приносят самые простые упражнения и игры. У детейпостарше хороший слух обычно соседствует с отличной памятью, развитым воображением, прекрасной логикой и нестандартным подходом к решению задач.

Молодые родители наверняка замечали, что даже новорожденный по-разному реагирует на различные звуки. Так, резкий звонок в дверь или громкий звук телевизора могут испугать кроху, в то время как колыбельная расслабит, поможет успокоиться и быстро заснуть. Это связано с рефлексами ребенка, и часто можно видеть, что при неожиданном громком звуке он может раскидывает ручки и в стороны, а потом сводит назад, это рефлекс Моро.

Развитие ребенка в плане восприятия звуков начинается с умения определять их источник. Примерно с трех месяцев младенец уже начинает поворачивать голову на звук маминого голоса, стараясь улыбнуться. Это подходящее время для покупки мелодичной погремушки, которая поможет крохе не только развить слух, но и отработать хватательный рефлекс. Чтобы помочь малышу освоить звуки, нужно легонько трясти погремушкой с разных сторон, вынуждая ребенка поворачиваться на источник звука.

Еще одним крайне важным методом развития слуха и будущей речи является разговор с ребенком. При звуке голоса в отделах головного мозга младенца закладывается речевая карта родного языка, и постепенно приходит понимание правильного сочетания звуков.

Также для развития способности различать звуки можно использовать различные игровые инструменты — музыкальный молоток, железную банку с фасолью, будильник и т. п. Для начала стоит дать послушать крохе, как звучат эти предметы. После того, как ребенок запомнит звуки, он отворачивается и угадывает, какой предмет издал тот или иной звук.

Уличный шум тоже способен стать своеобразным тренажером для развития слуха: на прогулке обращайте внимание малыша на то, как шелестят листья, сигналят машины, хлопают крыльями голуби.

Конечно, в процессе развития слуха ребенка никак не обойтись без музыкальных игрушек, широко представленных на современном рынке. Там можно встретить детские барабаны, ксилофоны, маракасы, гитары, синтезаторы, мини-рояли и многие другие инструменты. В этом случае не нужно придумывать сложные мелодии, достаточно использовать разные звуки и вместе с ребенком радоваться создаваемому музыкальному шуму.

Также многие дети 2-3 лет и старше любят различные детские песни, поэтому стоит начать собирать им собственную музыкальную коллекцию. При этом не нужно расстраиваться, если малыш не слушается ваших рекомендаций и выбирает что-то свое. Его вкус только формируется, стоит дать ему возможность самостоятельно изучать мир и нарабатывать свои индивидуальные музыкальные предпочтения. Даже если родители не любят классику, малыш может быть в восторге от посещения, например, филармонии. Тем более, что многие музыкальные коллективы имеют в своем репертуаре специальные детские концертные программы.

Как помочь малышу развить органы чувств?

Для развития слухового аппарата необходимо часто разговаривать с детьми, давать им слушать звуки с различной частотой. Специалисты рекомендуют включать классическую музыку, ограничивать прослушивание громких и резких мелодий. При этом не следует оставлять ребенка в тишине. Беседовать с грудничком следует в процессе развивающих занятий, сопровождать свои действия стихотворениями или сказками.

Слух новорожденного

На начальном этапе развития ребенок будет реагировать только на интонацию, но с течением времени будет разделять слова и пытаться анализировать смысл предложений. Когда дети слушают, они одновременно учатся говорить. В 3-4 месяца младенцы пытаются повторить услышанные звуки.

Чтобы у ребенка не возникло проблем со зрением, необходимо впускать в детскую комнату большое количество солнечного света. Затемненное помещение замедляет развитие глаз. Игрушки нужно показывать или подвешивать на расстоянии 50-60 см. Колыбель следует поставить в середине комнаты, чтобы родители смогли подходить к ней с разных сторон. При этом рядом с кроватью не должны располагаться зеркала или лампы.

Погремушки и другие изделия для игр следует подбирать одинакового цвета и менять их каждый месяц. Если после родов у ребенка будут синие игрушки, то в последующем их следует заменить на красные или оранжевые. После полугода необходимо приобрести предметы разных цветов.

Ребенку с 1,5-2 месяцев рекомендуется показывать иллюстрированные книжки или черно-белые рисунки. При достижении возраста 3 месяцев следует распечатывать яркие контрастные изображения. В ходе прогулки необходимо отвлекать ребенка на животных, проезжающие машины и других людей.

Ребенок в 1 месяц

Какие факторы могут привести к нарушению слуха?

Статистика говорит, что количество детей с нарушениями слухового аппарата растет. Причин тому огромное количество:

  1. Плохая наследственность. Если родители, бабушки или дедушки новорожденного страдали нарушением слуха, то в 50 процентах случаев это передается ребенку.
  2. Курение во время беременности, употребление алкоголя. Даже малые дозы спиртного могут привести к нарушению развития органов слуха и зрения ребенка. То же самое касается и сигарет.
  3. Сахарный диабет у матери, нарушение функций щитовидной железы, гестоз и другие патологии беременности.
  4. Употребление антибиотиков во время беременности, лечение другими серьезными лекарственными препаратами.
  5. Стремительные или наоборот, затяжные роды, применение акушерских щипцов.
  6. Вирусная или бактериальная инфекция у мамы во время беременности. Например, токсоплазмоз в 45 процентах случаев может привести к снижению слуха.
  7. Частые отиты и воспаления среднего и внутреннего уха. Чтобы избежать частых болезней и простуд, необходимо закалять ребенка и укреплять его иммунитет.

Источники

  • https://mama66.ru/novorozhdenniy/kogda-rebenok-nachinaet-videt-i-slyshat
  • https://nutrilak.com/article/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-videt-i-slyshat/
  • https://RosMedPlus.ru/diagnostika/normy-razvitiya/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-videt.html
  • https://osp-sakhalin.ru/diagnostika/razvitie-sluha-u-detej.html
  • https://ayamama.ru/s-kakogo-vozrasta-novorozhdyonnye-nachinayut-slyshat-i-videt/
  • https://www.baby-lifestyle.ru/novorozhdennyj/kogda-nachinaet-slyshat-novorozhdennyj-rebenok.html
  • https://kroha.info/razvitie/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-videt-i-slyshat
  • https://medru.su/health/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-slyshat-i-videt.html
  • https://rebenokmama.ru/kogda-novorozhdennyj-rebenok-nachinaet-slyshat-i-videt/
  • https://MedAboutMe.ru/articles/kak_razvivaetsya_slukhovoe_vospriyatiya_u_malysha_ot_rozhdeniya_i_do_3_let/
  • https://uroki4mam.ru/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-slyshat

[свернуть]

Вопрос-ответ

Что слышит ребенок в 1 месяц?

На протяжении первого месяца малыш отчетливо слышит только громкие звуки разной тональности. Со второго месяца слух у новорожденных активно развивается, кроха различает голоса и реагирует на различные звуки в комнате и за окном.

Когда начинает слышать и видеть новорожденный?

Когда младенец начинает видеть предметы Эта способность появляется через десять недель — по мере созревания коры головного мозга младенца. Ребенок учится фиксировать взгляд на предмете, а еще через несколько недель — и следить за ним. С седьмого месяца дети начинают распознавать разные геометрические формы.

Как понять, что новорожденный слышит?

Главный признак снижения слуха у ребенка раннего возраста – это отсутствие реакции на громкие звуки. В норме реакция в виде вздрагивания или плача должна присутствовать уже после двух недель жизни. Кроме того, родителям стоит насторожиться, если малыш: не откликается на свое имя (в возрасте от 1, 5 лет и старше),

Когда ребенок начинает слышать маму?

Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы. Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение.

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на звуки вокруг вашего новорожденного. Хотя слух начинает развиваться уже в утробе, после рождения ребенок может реагировать на громкие звуки. Постарайтесь создать спокойную звуковую среду, чтобы не перегружать его слух.

СОВЕТ №2

Разговаривайте с вашим ребенком. Даже если он еще не может ответить, ваше общение поможет ему привыкнуть к звукам речи и развивать слуховые навыки. Используйте разные интонации и мелодии, чтобы сделать общение более интересным.

СОВЕТ №3

Используйте музыкальные игрушки и колыбельные. Мягкая музыка и мелодии могут помочь развить слуховые навыки вашего малыша. Пойте ему колыбельные или включайте спокойную музыку, чтобы создать комфортную атмосферу.

СОВЕТ №4

Следите за реакцией ребенка на звуки. Обратите внимание, как он реагирует на различные шумы и голоса. Если вы заметите, что он не реагирует на звуки или не поворачивает голову в сторону источника звука, обсудите это с педиатром.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации